Корзина
412 отзывов
Автомобильный шатун
УкраинаЗапорожская областьЗапорожьеСеверное Шоссе 8.69006
+380
97
060-21-70
+380
99
126-44-00
+380
61
216-00-31
Интернет - магазин "Кросавто"
Корзина

Автомобильный шатун

Автомобильный шатун

Важным звеном между поршнем и коленчатым валом является шатун. Основным назначением этой детали двигателя является преобразование поступательного движения во вращательное.

В процессе работы двигателя автомобильный шатун подвержен значительным перегрузкам (растягиванию, сжатию). В связи с такими переменными нагрузками шатун должен быть обладать такими качествами, как легкость, прочность и жесткость. Для изготовления шатуна сегодня используется высококачественная сталь, для спортивных автомобилей нередко шатуны изготавливаются из титанового сплава. Производители используют два метода изготовления шатуна:

·                                горячая штамповка;

·                                литье.

В зависимости от типа двигателя, его компоновочной схемы, конструкция шатуна может различаться. Показатель его длины является определяющим для показателя высоты двигателя. Конструкцию шатуна условно можно разделить на три части:

·                                стержень;

·                                кривошапную головку;

·                                головку поршневую.

Стержень шатуна

Эта деталь шатуна, как правило, имеет двутавровое сечение. Однако  можно встретить детали с крестообразным, круглым или прямоугольным сечением. Также стержень шатуна может изготавливаться с Н-образным типом сечения. Для обеспечения подачи масла к подшипнику на стержне шатуна специально изготавливается канал.

Головка поршневая

Эта деталь является цельной проушиной для установки с натягом втулки. Для изготовления втулки используется бронза или сплав свинца с оловом (биметаллический сплав). Размер поршневого пальца определяет размер устройства головки поршневой, а также метод ее крепления. Чтобы снизить массу шатуна и сделать нагрузку на поршневой палец минимальной, некоторые модели двигателей предусматривают использование шатунов с трапециевидной формой головки.

Головка кривошапная

Эта деталь шатуна обеспечивает его соединение с коленчатым валом. Большая часть двигателей предусматривает установку разъемной кривошапной головки, такой метод обусловлен технологическими особенностями сборки ДВС. Ее нижняя часть при помощи креплений соединяется с шатуном. Разъем может быть различного типа:

косым (под углом относительно оси стержня),

прямым (перпендикулярно оси).

Как правило, косой тип разъема используется в V-образных двигателях, что делает блок двигателя менее объемным.

Предыдущие статьи