Корзина
412 отзывов
Газораспределительный механизм, устройство и назначение
УкраинаЗапорожская областьЗапорожьеСеверное Шоссе 8.69006
+380
97
060-21-70
+380
99
126-44-00
+380
61
216-00-31
Интернет - магазин "Кросавто"
Корзина

Газораспределительный механизм, устройство и назначение

Газораспределительный механизм, устройство и назначение

Газораспределительный механизм (ГРМ) отвечает за поставку заряда горючей смеси в цилиндры, а также выпуск уже отработанных газов. Его конструкция состоит из распределительного вала, распределительной шестерни, элементов привода, клапана с пружинами,

Газораспределительный механизм (ГРМ)    отвечает за поставку заряда горючей смеси в цилиндры, а также выпуск уже отработанных газов. Его конструкция состоит из распределительного вала, распределительной шестерни, элементов привода, клапана с пружинами, детали привода и направляющие втулки.

Газораспределительный механизм

ГРМ обеспечивает открытие клапанов, которое производится с определенной последовательности, которая производится в четком следовании порядка работы мотора. Распределительный вал изготавливается из специально разработанного чугуна, может использоваться высококачественная ковкая сталь. Для снижения нагрузки на распределительный вал, его трущиеся поверхности подвергаются процессу закалки, методом нагрева высокочастотными токами.

Место в двигателе, где установлен распределительный вал либо головка блока цилиндров, либо картер. Сегодня существуют моторы, в головке цилиндров которых установлено два распределительных вала. Один предназначен для управления работой впускными клапанами, второй предназначен для работы с клапанами выпускными. Такую конструкцию двигателя принято называть Double Overhead Camshaft (DOHC). Если конструкцией двигателя предусмотрена установка одного распредвала, такой газораспределительный механизм принято называть Single OverHead Camshaft (SOHC). Вращение распределительного вала осуществляется в шлифованных опорных цилиндрических шейках.

Работа клапанов запускается при помощи кулачков, расположенных на распределительном валу. Количества таких кулачков зависит от количества клапанов в конструкции. Различные конструкции допускают от двух до пяти клапанов:

  • ·        если три клапана, то один впускной и два выпускных;
  • ·        если четыре клапана – два впускные и два выпускные;
  • ·        пять клапанов, соответственно, два впускных и три выпускных.

От формы кулачков напрямую зависит процесс открытия и закрытия клапанов, а также и показатель высоты их подъема.

Привод распределительного вала производится за счет коленчатого вала одним из нижеприведенных способов:

  • ·        ременная передача;
  • ·        цепная передача;

 

 в случае нижнего расположения распределительного вала – зубчатыми шестернями.

Цепной тип привода отличает высокая надежность и более сложное устройство, понятно, что и цена на данный вид привода несколько выше.

Ременной тип привода более простой, однако по сравнению с цепным приводом, его ресурс ограничен, а разрыв является причиной тяжелых последствий для двигателя.

Если произошел разрыв ремня, распределительный вал стопорит свое вращение, тогда как вал коленчатый продолжает вращаться. Такая ситуация грозит, как минимум, для двухклапанных моторов чревата заменой ремня. Если порыв происходит в многоклапанном двигателе, о клапаны, зависшие в открытом виде, ударяются поршни, как результат, стержни клапанов сгибаются, что приводит к разрушению втулки клапанов.

Дизельные двигатели в большей мере страдают в ситуации, когда рвется ремень. Поскольку их камера сгорания расположена в поршнях, то для системы полного привода практически не остается места. Зависание в открытом положении клапана приводит к разрушению толкателей, распределительного вала, его подшипников. Также велика вероятность разрушения и блоков цилиндров.

Четырехтактный двигатель имеет рабочий цикл, происходящий за два оборота коленчатого вала. Этого времени хватает для того чтобы и впускные и выпускные клапаны цилиндров последовательно открылись. Чтобы работа двигателя была бесперебойной, распределительный вал работает в два раза медленнее вала коленного. Закрытие, открытие клапанов происходит в зависимости от позиции поршней в цилиндре, а также от того направления, в которого происходит движение поршней. При впуске, когда осуществляется движение выпускного клапана, поршень должен находиться в открытом положении. В такте сжатия и выпуска, он должен находиться в закрытом положении. Для обеспечения такой зависимости перед установкой шестерней на их поверхности делаются специальные метки.

Привод клапанов производится несколькими способами:

  • ·        если распределительный вал в нижнем положении – усилие кулачков в картере двигателя передается посредствам коромысла, толкателей и штанги;
  • ·      в верхнем положении распределительного вала – рычагами, коромыслами или толкателями.

      Коромысла, так принято называть рокер (роликовый рычаг), изготавливаются из высококачественной стали. Оно устанавливается на ось, которая крепится на головке цилиндров. Одна сторона коромысла упирается в кулачки распределительного вала. Другая его сторона оказывает действие на торцевую часть стержня. Для снижения уровня трения в отверстие на коромысле вбивают втулку, выполненную из бронзы. Цилиндрическая пружина позволяет удерживать коромысла от смещения в продольную сторону. Поскольку при работе двигателя клапаны нагреваются, их стержни приобретают удлиненную форму, что становится причиной неплотной посадки клапана в седле. Чтобы избежать этого между носком коромысла и стержнем клапана создается специальный тепловой зазор.

     Если распределительный вал расположен над клапанами, в действие его приводят рычаги. Кулачки на распределительном валу оказывают влияние на рычаги, поворачивающиеся на головке регулировочного болта круглой формы. Другой конец нажимает на стержень клапана, открывая его. Регулировочный болт вворачивается во втулку головки цилиндра и фиксируется при помощи контргайки.

Сегодня существуют ГРМ, конструкция которых предполагает установку гидрокомпрессора между клапаном и рычагом. Такой тип механизма не требует выполнения регулировки специального зазора.

 

Коленчатый вал, регулировочный болт, выпускной клапан, роликовый рычаг, головка блока цилиндра ― эти и другие детали для своего автомобиля вы можете приобрести в нашем магазине. Мы всегда вам рады!

 

Предыдущие статьи
  • Где купить запчасти на корейские автомобили?
    Даже Porshe и тот ломается... На сегодняшний день автомобили недорогих корейских и отечественных марок пользуются популярностью среди миллионов владельцев. Со временем все автолюбители сталкиваются с проблемой изноcа запчастей. Причин тут может...
  • Амортизаторы подвески Sachs
    Наверное каждый автовладелец хочет купить качественные амортизаторы подвески для своего авто. Рекламируемые бренды, такие как Kayaba - у всех на устах. С качеством «Каябы» не поспоришь, но на сегодняшний день они не всем по карману...
  • Зимой, не забудь залить тосол
    Забота о системе охлаждения двигателя, как правило, на последнем месте в списке дел. Большинство водителей может и рады, но как правило, не предают значения своевременной замене охлаждающей жидкости...